Воспитание щенков

Воспитание щенковВоспитание щенков – повседневный, сложный, трудоемкий и увлекательный труд. Основная цель – выработать у собаки правильное целесообразное поведение, общее послушание, а также первичные навыки начальной общей дрессировки, позволяющие в дальнейшем успешно дрессировать молодую собаку и после окончания использовать ее в службах: защитно-караульной, розыскной, сторожевой и других.

Воспитание щенков начинается, когда они находятся еще с матерью. В этот период подавляющее большинство сук проявляет о них большую заботу. Важную роль в воспитании играет метод подражания. Щенок приучается делать то, что делает мать и его сверстники. Особенно важны регулярные групповые прогулки с матерью в сопровождении дрессировщика (хозяина). Во время прогулок щенки приучаются обходить или преодолевать препятствия, спокойно реагировать на условия изменяющейся обстановки. Основная задача дрессировщика (хозяина) в этот период состоит в том, чтобы постепенно усложнять условия прогулок, не допускать запугивания и несчастных случаев со щенками.

Систематическое плановое индивидуальное воспитание начинается со дня приобретения щенка, когда его отнимают от суки и передают новому владельцу. При воспитании собаки я рекомендую придерживаться следующих правил.

Со щенком необходимо обращаться спокойно, терпеливо и в то же время проявлять последовательность и настойчивость в выработке требуемых навыков (привычек). Плохое настроение хозяина (дрессировщика) не должно отражаться на характере обращения со щенком. Совершенно недопустимы невыдержанность и раздражительность.

К щенку надо относиться всегда справедливо. За правильные действия, например, четкое выполнение команды «Ко мне!», его следует поощрить (погладить, произнести в одобряющем тоне «Хорошо!», дать лакомство), ошибочные действия спокойно и настойчиво исправлять. Грубые проступки, например, попытку броситься за птицей, пресекать (запрещающей командой «фу!», рывком поводка), а при неподчинении (повторение грубового проступка) наказать (слегка ударить).

Поощрять и наказывать следует немедленно, как только собака совершит желательное или нежелательное действие, иначе она не будет знать, за что ее поощрили или наказали, и ваши действия не будут играть воспитательной роли. К тому же несправедливое наказание вызовет боязнь, нарушит установившийся контакт. Во всех случаях наказание не должно вызывать у щенка боязни хозяина.

Необходимо помнить, что щенок, с учетом его возрастных особенностей, всегда нуждается в постоянном внимании и ласке. Особенно важно это в первые дни после отъема от суки, когда он лишается материнской заботы и привычной обстановки. Если щенок заскучает, заскулит, его следует приласкать и положить на коврик возле себя, если вы работаете за столом или отдыхаете. Но нельзя допускать поступков непродуманных, например, класть щенка на диван или кровать, подолгу носить его на руках. Привыкнув к этому, собака сохранит дурные привычки, которые могут стать нормой поведения на всю жизнь.

В то же время ласковость не должна быть чрезмерной, неоправданной. Частые игры хозяина и тем более игры с приходящими в дом знакомыми избалуют щенка, превратят его в недисциплинированную, неудержимую в поступках собаку, сделают трудноуправляемой, малопригодной к дрессировке.

Следует помнить, что каждый щенок родится с наследственно передаваемыми задатками. Поэтому внимательно изучайте его, старайтесь определить индивидуальные особенности и, сообразуясь с ними, стройте методику воспитания и начальной дрессировки.

Нагрузка на щенка при его воспитательной дрессировке должна повышаться постепенно, по принципу более простого к более сложному. Важно выработать нaчaльные навыки. Четкое выполнение коанд — задача последующей дрессировки, к которой приступают по достижении собаками 10—12-месячного возраста.

Нельзя перегружать щенка занятиями, переутомлять его. После 3—4 упражнений следует сделать перерыв, предоставить собаке возможность побегать.

Если щенок не выполнил требуемое действие из-за недисциплинированности, упрямства, то нужно проявить настойчивость и побудить его выполнить данную команду. В противном случае неподчинение станет привычкой для щенка, нормой его поведения, которая в дальнейшем трудно поддается исправлению. Тем более недопустимо, чтобы во взаимоотношениях с дрессировщиком щенок, как говорится, брал верх. Это может привести к тому, что из него вырастет упрямая, трудноуправляемая собака, которая даже в процессе сопротивления может нанести покусы хозяину.

Команды и жесты дрессировщика должны быть четкими, однотипными. Их следует подавать в соответствующей интонации, тогда щенок приучается к определенным звуковым сочетаниям. Нельзя, например, вместо команды «Сидеть!» подавать команду «Садись!». Лишено всякого смысла уговаривание собак, например: «Я же тебе сказал!». Собака этого не поймет.

Выращивание и воспитание щенка требует соблюдения определенного режима содержания, кормления и начальной дрессировки. Менять установленный порядок без крайней необходимости не следует.

Коррекция формы бровей

Читайте также, для тех кто ищет коррекцию формы бровей подбор формы бровей, как это можно сделать просто

Опубликовано 24 Апр 2012 в 9:50. Рубрика: Дрессировка. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0.
Отзывы и пинг пока закрыты.